Живопись Ирвина Пенна — на выставке в Нью-Йорке
Один из главных фотографов моды практиковался в изобразительном искусстве, результаты — впечатляющие
Фотографии Ирвина Пенна от других всегда отличало особое отношение к построению света, образов и композиции. Над снимками он работал по всем академическим правилам живописи: каждый кадр планировал и тщательно выстраивал таким образом, чтобы даже самые активные предметы на них выглядели спокойно. Прежде чем попасть под крыло Александра Либермана в Vogue, Пенн отучился в Школе искусств при Филадельфийском художественном музее, где с легкостью освоил приемы живописи. За свою насыщенную, длиной в 92 года, жизнь он написал больше двухсот полотен. Тридцать из них, созданные в 1986–2007 годах, вы сможете увидеть своими глазами — на первой выставке живописных работ Ирвина Пенна, которую завтра, 13 сентября, открывает нью-йоркская Pace/MacGill Gallery.
Пенн считал, что живопись от фотографии отличает способность удовлетворять потребность в более близком и осязаемом изображении. «Я насыщаюсь искусством больше, чем фотографией. Могу восхищаться снимками, но я никогда не испытывал голода до отличных кадров», — сказал он однажды.
У живописи Пенна, как и у фотографии, тоже есть отличительные черты — свои абстрактные композиции он воплощал в приглушенной землистой цветовой палитре на самом простом белом фоне. И непременно обращал внимание на текстурные детали. В некоторых рисунках он использовал песок или гуммиарабик — для создания поверхности, на которой акварелью можно было бы рисовать коллажи.
«Он совмещал фотографию и живопись, — рассказывает Vogue Том Пенн, сын Ирвина и исполнительный директор его фонда. — Я не знаю никого, кто делал бы что-то подобное. Так что зрителям должно быть очень интересно». Составить свое впечатление успеют те, кто окажется в Нью-Йорке до 13 октября.