Детская одежда

Критерии выбора школьной одежды


Критерии выбора школьной одежды

 

Собрать ребенка в школу, будь он первоклассник или выпускник — та еще задачка. 2020 год, конечно, внес свои коррективы в учебный процесс. Родители совсем теряются, поглощенные новыми обстоятельствами и условиями, окончательно не понимая, стоит ли вкладываться в одежду для школы или это не имеет смысла в долгосрочной перспективе. Рациональный подход в современных реалиях заключается в умеренной подготовке гардероба ребенка к школьным будням. Проще говоря, как минимум базовые модели в небольшом количестве обязательно должны быть. Очное обучение не успело перейти в заочный формат на 100%, поэтому лучше быть во всеоружии, нежели метаться в поисках стильных вещей в самых последний момент, разбирая то, что осталось, а не то, что нравится ребенку.

 

В разгар учебных будней, осложненных спецификой текущего года, взрослым особенно трудно разобраться в том, какая школьная одежда сейчас в моде и с какой стороны подходить к ее покупке. Мы решили составить небольшую шпаргалку, которая поможет не тратить слишком много времени и денег на поиск подходящих изделий.

 

Современные взгляды на школьную форму

 

Длительный период ношения однотипной школьной формы в СССР сменился демократичным подходом в 90-е: лишь в некоторых учебных заведениях в то время совершали попытки ввести единый стиль одежды, отличающийся от некогда принятого синего костюма для мальчиков и коричневого платья с белым передничком для девочек. Надо отметить, что эксперименты в большинстве случаев были провальными: форма приживалась разве что в элитных школах.

 

В последние 5-10 лет учебные заведения снова стали вводить определенные стандарты одежды. Но, в отличие от прежних лет, они не предполагают единственно возможного варианта для детей. За образец берется преимущественно стиль кэжуал, который в современной трактовке допускает много приятных вольностей. Слегка ограничивает выбор заданная гамма цветов — но об этом ниже.

 

Чтобы точно знать, какую одежду выбрать в школу, важно внимательно ознакомиться с соответствующими требованиями, предъявляемыми школой. Хотя обычно они плюс-минус одинаковые, определенные различия существуют. Иногда постановления относительно одежды учеников меняются к следующему учебному году. Словом, родителям стоит держать руку на пульсе.

 

Особенности подбора школьной формы

 

1. Виды одежды. В среднем допустимые варианты для мальчиков — классические брюки, рубашки, пиджаки, жилеты, водолазки, кардиганы, в некоторых случаях — лонгсливы (многое зависит от дизайна). Девочкам предлагается носить платья, юбки, блузки, сарафаны, брюки — вполне достаточный выбор даже для требовательных модниц, мечтающих каждый день удивлять сверстников новым луком.

 

2. Стиль. Как уже было сказано, в целом стиль современной школьной формы — кэжуал, адаптированный к детскому гардеробу. Но демократичность его варьируется в зависимости от конкретного учебного заведения. В некоторых случаях ученикам предписывают носить максимально строгие варианты одежды, больше напоминающие официально-деловой стиль. Чаще детям оставляют определенное пространство для маневра.

 

3. Расцветки. Характерные цвета соответствуют взрослому деловому гардеробу: в основном это белый, черный, различные оттенки серого, темно-синий. В ряде случаев допускается ношение вещей любого темного, близкого к черному, цвета.

 

4. Дизайн. Учебные заведения, не придерживающиеся концепции строгой классики, оставляют за учениками право выбирать вещи с интересным декором (девочки) или неброскими принтами, аппликациями (мальчики). В иных случаях девочки могут носить блузки с умеренным декором, мальчикам же предписывается ношение предельно лаконичных вещей.

 

5. Ткани. Состав изделий практически никогда не регламентируется — выбор должен быть продиктован исключительно здравым смыслом. Надо понимать, что верхняя одежда всегда шьется из плотных тканей, редко когда относящихся к группе натуральных. Нательные модели, напротив, отшивают преимущественно из натурального хлопка, который прекрасно пропускает воздух, давай коже дышать.